Вакансии
- Требуемый опыт работы
- без опыта
- Тип занятости
- полный день
Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Учитель должен знать:
- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- Методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
- Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, отвечающие требованиям ФГОС;
- Педагогику, психологию, возрастную физиологию;
- Школьную гигиену;
- Методику преподавания предмета;
- Программы и учебники по преподаваемому предмету;
- Методику воспитательной работы;
- Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
- Средства обучения и их дидактические возможности;
- Основы научной организации труда;
- Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- Теорию и методы управления образовательными системами;
- Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
- Трудовое законодательство;
- Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- Правила и нормы по охране труда и пожарной безопасности.
Должностные обязанности
- Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета и требований при переходе на ФГОС,
- Осуществляет формирование общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,
- Обеспечивает соответствие учебных программ, а также программ внеучебной деятельности по предмету федеральным государственным образовательным стандартам
- Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
- Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение. Организует сбор данных о интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах обучающихся, поддерживая разнообразные виды деятельности, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,
- Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
- Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
- Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий. .
- Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
- Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
- Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
- Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;
- Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;
- Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
- Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.
- Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Учителю запрещается
- изменять по своему усмотрению расписание занятий;
- отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
- удалять учащегося с урока;
- курить в помещении и на территории школы.
Права
Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право
- участвовать в управлении образовательным учреждением;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
- представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
- получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
- на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
- Требуемый опыт работы
- без опыта
- Тип занятости
- полный день
Учитель начальных классов назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения на основании приказа из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Педагог начальных классов подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему начальную школу.
Учитель начальной школы должен знать
- Конституцию Российской Федерации;
- Законы РФ, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- Основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, школьную педагогику и психологию, возрастную физиологию и школьную гигиену;
- Требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
- Методики преподавания и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования;
- Основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки;
- Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации развивающего обучения;
- Методы подачи материала, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), членами педагогического коллектива;
- Технологии разрешения конфликтных ситуаций;
- Основы экологии, экономики, социологии, а также трудовое законодательство РФ;
- Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов согласно действующим СанПиН;
- Средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- Основы права, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
- Правила, нормы и требования охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Устав и Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Учитель начальных классов должен уметь
- Оценивать текущее положение, ресурс и потенциал развития ученика, находить и использовать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности каждого обучающихся в образовательном процессе;
- Выбирать и использовать в обучении современные образовательные технологии и технологии оценивания, адекватные поставленным целям и задачам, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса в школе;
- Эффективно использовать современные технологии проектирования образовательной среды, деловые и интерактивные игры, активные приемы обучения.
- Применять при обучении дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся в информационно-образовательной среде;
- Организовывать как совместную, так и индивидуальную деятельность учащихся;
- Использовать в планировании и реализации своей педагогической деятельности результаты психологического, социального и медицинского мониторинга;
- Использовать на уроках современные способы оценочной деятельности, корректно применять в оценивании работы ребенка разнообразные оценочные шкалы, формировать оценочную самостоятельность школьников;
- Реализовывать программы воспитания и социализации учащихся;
- Использовать в образовательном и воспитательном процессе современные ресурсы на различных видах информационных носителей;
- Содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди учащихся, психологического климата и организационной культуры в классе.
Функции
Основными функциями деятельности учителя начальной школы являются
- Обучение и воспитание детей с учетом их возрастных особенностей.
- Формирование умений и навыков согласно образовательной программе отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, развитие способностей ребенка, в том числе творческих.
- Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время занятий, на переменах, внеклассных и воспитательных мероприятиях, обеспечение должного контроля выполнения учащимися инструкций по охране труда и правил поведения в школе.
Должностные обязанности
Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности
- Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, с учётом специфики требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, способствует формированию у детей общей культуры личности.
- Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования на ступени начального общего образования.
- Проводит занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС, эффективно используя современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные и цифровые образовательные ресурсы.
- Планирует учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы, разрабатывает рабочую программу для начального класса на основе примерных общеобразовательных программ отвечающих требованиям (ФГОС) и обеспечивает ее выполнение. Составляет тематические планы работы по учебной и внеурочной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.
- Организует и осуществляет разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на личность и индивидуальность ребенка, развивает его мотивацию, познавательные интересы, способности, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую и творческую.
- Выявляет образовательные запросы и потребности обучающихся, помогает в решении индивидуальных проблем, связанных с трудностями в освоении образовательных программ.
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся детей во время образовательного процесса, внеклассных и воспитательных мероприятий, экскурсий и поездок.
- Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе локальным актом порядка их оформления, ведения и соблюдение единого орфографического режима.
Учителю школы запрещается
- изменять по своему усмотрению расписание занятий;
- отменять, удлинять или сокращать время продолжительности уроков (занятий) и перемен между ними;
- удалять учащихся с уроков или не пускать на урок;
- использовать в учебной деятельности неисправное оборудование или техническое оборудование с явными признаками повреждения;
- курить в помещении или на территории школы.
Права
Учитель начальных классов пользуется правами, предусмотренными ТК РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
Учитель начальной школы имеет право
- На принятие адекватных решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Давать ученикам во время уроков, занятий и перемен распоряжения, относящиеся к организации учебных занятий и соблюдению ученической дисциплины.
- На повышение квалификации с прохождением курсов в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
- На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения.
- Информировать с приведением аргументов директора школы, заместителя директора по АХР о необходимости приобретении для учебной деятельности технических, электронных обучающих средств, о проведении ремонтных работ оборудования и кабинета.
- Вносить аргументированные предложения по улучшению условий учебного процесса в классном кабинете, доводить до директора школы обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих работоспособность учащихся на уроках и повышающих усталость.
- Участвовать в управлении учебным заведением в порядке, который определен Уставом общеобразовательного учреждения.
- Выбирать для своей педагогической деятельности образовательные программы, методики обучения и воспитания учащихся, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний и умений учащихся, рекомендуемые Министерством образования РФ или разработанные педагогом начальной школы и прошедшие необходимую экспертизу.
- На ознакомление с жалобами и докладными, а также с другими документами в которых присутствует оценка работы учителя, давать по ним письменные объяснения.
- На поощрения по результатам образовательной и воспитательной деятельности.
- Определять и предлагать учащимся для использования в учебе полезные и интересные ресурсы Интернет.
- На защиту профессиональной чести, достоинства и своих интересов как самостоятельно, так и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования в общеобразовательном заведении, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
- На конфиденциальность служебного расследования, кроме тех случаев, которые предусмотрены законодательством РФ.
- Требуемый опыт работы
- без опыта
- Тип занятости
- полный день
Учитель иностранного языка назначается на должность и освобождается от должности согласно приказу директора школы. В таком случае временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа директора общеобразовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
В своей трудовой деятельности педагог руководствуется должностной инструкцией в школе, Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, приказами Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания школьников; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором. Учитель английского языка соблюдает требования Конвенции о правах ребенка.
На должность учителя иностранного языка назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области преподаваемого предмета (английского языка), без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в школе без предъявления требований к стажу работы.
Учитель иностранного языка должен знать
- Важнейшие направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Основные положения общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- Методику подготовки предметов;
- Программы и учебники по английскому языку, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- Требования ФГОС начального общего, основного общего, полного общего образования и рекомендации по их воплощению в общеобразовательном учреждении;
- Методику воспитательного процесса;
- Правила пользования и требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов иностранного языка;
- Способы обучения иностранному языку и их дидактические возможности;
- Основы научной организации деятельности;
- Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания учащихся;
- Известные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- Методы убеждения, приведение аргументов своей позиции, установления контактов со школьниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
- Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения;
- Трудовое законодательство Российской Федерации;
- Навыки работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронной почтой и браузерами, компьютером, принтером и мультимедийным оборудованием;
- Требования внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
Преподаватель, также должен знать свою должностную инструкцию, требования охраны труда и пожарной безопасности, порядок эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.
Функции
Основными направлениями деятельности учителя иностранного языка являются
- Обучение и воспитание детей с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста школьников.
- Содействие социализации учеников, формированию у них общей культуры, правильному и осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
- Обеспечение полного режима соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности во время образовательного процесса.
Должностные обязанности
- Выполняет обучение и воспитание учеников с учётом специфики предмета английского языка (другого языка), проводит уроки и другие дополнительные занятия только с утвержденным расписанием.
- Преподаватель иностранного языка обязан иметь тематический план работы по предмету на каждую учебную четверть (полугодие) и рабочий план на каждый урок.
- Учитель иностранного языка обязан осуществлять:
- Безопасное проведение учебного процесса;
- Принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации школы о несчастном случае;
- Проведение инструктажа школьников по охране труда и технике безопасности на уроках иностранного языка с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале регистрации инструктажей учащихся по охране труда»;
- Контроль соблюдения учащимися всех правил (инструкций) по охране труда.
- Ведёт в определенном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости детей на уроках иностранного языка, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, в положенный срок сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
- Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации учащихся.
- Допускает, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, администрацию школы на свои уроки в целях контроля учебного процесса.
- Заменяет уроки отсутствующих педагогов по распоряжению администрации, в соответствии с ТК РФ.
- Следует Уставу, Коллективному договору, Правилам внутреннего трудового распорядка, требованиям данной должностной инструкции, а также локальным актам учреждения, приказам и распоряжениям администрации общеобразовательного учреждения.
- Соблюдает права и свободы учащихся, которые регламентированы Федеральным Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребёнка.
- Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию. Принимает участие в деятельности методического объединения и других формах методической работы.
- Следуя годовому плану работы школы, принимает участие в рабочей деятельности педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей образовательной организацией.
- В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками.
- Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.
- Соблюдает этические нормы поведения, является примером для детей.
- Участвует в работе с родителями учащихся (лицами, их заменяющих), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания в школе.
- Вовремя знакомится и ставит в известность школьников об изменениях в расписании уроков на следующий день по своему предмету.
- В обязательном порядке первого числа месяца обязан представить заместителю директора по УВР график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
Учителю иностранного языка запрещается
- Изменять по своему усмотрению утвержденное расписание уроков;
- Не проводить, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
- не допускать учащегося к уроку иностранного языка;
- курить в помещении общеобразовательного учреждения.
Права
- Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
- Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях учеников в школе.
- На принятие участия в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы.
- На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
- Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения.
- Защищать и отстаивать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного) расследования связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
- На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, которые предусмотрены законом.
- На повышение уровня квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения сотрудников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
- На аттестацию на добровольной основе на необходимую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.